• 1
  • 2
  • 3

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте

для детей с ТНР, ОНР, ФФНР, ФНР с 5 до 7 лет разработана для Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Чернореченский детский сад комбинированного вида».

 Адаптированная программа составлена на основе Примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программы «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. ФГОС» Н.В.Нищева, в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155); (СанПиН 2.4.1.3049-13 и др.)

Цель реализации Программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ФФНР и ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:                                                                            

  • способствовать общему развитию дошкольников, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
  • максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса;
  • осуществлять необходимую коррекцию нарушений речи детей группы;
  • социально адаптировать детей группы в коллективе (формировать коммуникативные способности и умение сотрудничать) и формировать у детей предпосылки к учебной деятельности;
  • создавать развивающую среду и условия для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционно-развивающую работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • изучить уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определить основные направления и содержание работы с каждым ребёнком;
  • проводить мониторинговые исследования результатов коррекционно-развивающей работы, определить степень речевой готовности детей к школьному обучению;
  • координировать деятельность педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье);
  • проводить профилактику вторичных нарушений у детей группы;
  • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
  • развивать общую, ручную, артикуляторную моторику;
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
  • расширять объем импрессивной и экспрессивной речи и уточнять предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) компоненты словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;
  • совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;
  • совершенствовать навыки связной речи детей;
  • вести работу по коррекции нарушений фонетической стороны речи, по развитию фонематических процессов;
  • формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

-  сформировать у детей необходимую готовность к овладению элементарными навыками письма и чтения;

-  вести работу по развитию произносительной стороны речи.

Исходя из ФГОС ДО в «Адаптированной программе» учитываются:

-возможности освоения ребенком с нарушением речи «Адаптированной программы» на разных этапах ее реализации;

-специальные условия для получения образования детьми с ФФНР и ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития;

-сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;              

 Коррекционно-развивающая работа направлена на:

-преодоление нарушений развития детей с ФФНР и ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Адаптированной программы»;

-разностороннее развитие детей с ФФНР и ТНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 Взаимодействие с родителями

  1. Проведение индивидуальных консультаций (по мере необходимости или по запросу родителей) и занятий (цель - демонстрация родителям игровых приемов по закреплению речевых навыков детей) – среда (нечетные дни) 15.00 – 18.00
  2. Оказание методической помощи в условиях семьи (по желанию родителей) – еженедельно, в соответствии с логопедическим перспективным планом по развитию лексико-грамматических категорий и по ознакомлению детей со звуками и буквами
  3. Организация индивидуальной переписки с родителями (по желанию родителей (законных представителей)

Назад