Основная образовательная программа МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»
разработана на основе Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»;
- санпин 2.4.1. 3049 13 (утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013г),
- Приказом Минобрнауки РФ (от 30.08.2013 г № 1014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)
- Уставом МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» и рассматривается, как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, запросы родителей и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления его деятельности.
Программа определяет содержание и особенности организации образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет.
Цель Программы дошкольного образования МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста. В соответствии с приоритетным направление МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» особое внимание уделяется познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания.
Задачи Программы
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
-создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Уже в возрасте 3–6 лет у детей формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует повышения квалификации педагогических работников.
Цель:
Сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
Задачи:
Приобщать родителей к жизни детского сада.
-Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания.
-Возрождать традиции семейного воспитания.
-Повышать педагогическую культуру родителей.
Формы совместной работы с родителями (законными представителями)
• физкультурные досуги (проводятся 1 раз в месяц);
• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);
• соревнования;
• дни здоровья;
• тематические досуги;
• праздники;
•театрализованные представления;
• смотры и конкурсы;